[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Коты-Воители. Загадочный Лес. » За пределами Ролевой Игры » Интересные статьи » Прекрасные и удивительные создания - Лошади!
Прекрасные и удивительные создания - Лошади!
ЭхоДата: Среда, 20.10.2010, 12:29 | Сообщение # 26
ваш персональный человек.
Группа: Модераторы
Сообщений: 2242
Репутация: 141
Статус: За пределами леса
Мифические лошади - Кентавр

Кентавр - самое гармоничное создание фантастической зоологии. "Двуформным" назван он в Овидиевых "Метаморфозах". Открытие этого архетипа потребовало многих веков; первобытные и архаические изображения представляют нам голого человека, к которому неуклюже прикреплен конский зад. На западном фронтоне храма Зевса в Олимпии у кентавров уже конские ноги, а там, где должна начинаться шея коня, высится человеческий торс.

Кентавров породили фессалийский царь Иксион и облако, которому Зевс придал облик Геры; другая легенда гласит, что они - дети Аполлона. (Есть предположение, что слово "кентавр" происходит от "гандхарва"; в ведической мифологии "гандхарвы" - младшие боги, правящие конями Солнца.)

Так как греки гомеровской эпохи не ездили верхом, предполагается, что первый кочевник, которого они увидели, показался им чем-то единым с его конем; и в доказательство приводят то, что солдаты Писарро и Эрнана Кортеса также представлялись индейцам кентаврами. "Один из тех всадников упал с лошади, и когда индейцы, уверенные, что это одно целое, увидели, что это животное разделилось на две части, страх их был так велик, что они с воплями побежали вспять, к своим, крича, что из одного стало двое, и повергая всех в ужас; и было в этом некое тайное чудо, ибо, не будь такого случая, можно полагать, что они перебили бы всех христиан", - гласит один из текстов, приводимых Прескоттом. Но грекам, в отличие от индейцев, лошадь была известна; более правдоподобно предположение, что кентавр - это нарочито созданный образ, а не плод ошибки по незнанию.

Самая популярная из легенд, где фигурируют кентавры, - легенда о битве с пригласившими их на свадьбу лапифами. Для гостей вино было в новинку - на пиру захмелевший кентавр оскорбил невесту и, опрокидывая столы, затеял знаменитую "кентавромахию", которую Фидий или его ученик изобразил в Парфеноне, Овидий воспел в книге XII "Метаморфоз" и которая вдохновила Рубенса. Побежденные лапифами, кентавры были вынуждены бежать из Фессалии. В другом сражении Геркулес, стреляя из лука, уничтожил их.

Кентавр - воплощение сельской дикости и гневливости, но "справедливейший из кентавров" - Хирон ("Илиада", XI, 832) был наставником Ахиллеса и Эскулапа, которых обучил искусствам музыки, собаководства, ратному делу и даже медицине и хирургии. Запоминается образ Хирона в песне XII "Ада", которую, с общего согласия, принято называть песнью кентавра. Плиний говорит, что видел гипокентавра, законсервированного в меду и присланного из Египта в дар императору.

В пятой книге своей поэмы Лукреций утверждает, что существование кентавров невероятно, ибо лошади достигают зрелости раньше, чем люди, и кентавр в три года был бы взрослым конем и вместе с тем лепечущим младенцем. Такой конь умер бы на пятьдесят лет раньше, чем человек.

"Копыта кентавра были наполовину скрыты жесткой белой шерстью, могучие бабки толщиной оказались с человеческое тело, спина - лошадиная спина - больше метра шириной и почти в двух метрах от земли. Пропорционально этому велик был и человеческий торс кентавра, а глаза его смотрели на людей с высоты метра в три..."

Существовало много вариаций кентавров, в т.ч. с крыльями. Так же известны онокнтавры (человек - осел), букентавр (человек - буйвол), леокентавр (человек - лев) и другие, объединенных названием "Кентавроиды", те есть "Кентаврообразные".

Достаточно постоянное оружие Кентавров - лук. Именно стрельбе из лука вместе с другими науками обучал кентавр Харон Геркулеса и Ахилла. Известны имена кентавров: Харон, Фолос, Эвритион, Нессос, Циллар, Гилонома (кентавр-девушка). Именно кентавр - зодиакальный знак Стрелец. Для обозначения существ, не схожих внешне с лошадью, но сохраняющих черты кентавра, внаучной литературе используется термин "кентавроиды".

Образ кентавра возник в Вавилоне во 2-м тысячелетии до н. э. Кочевники касситы, пришедшие в Месопотамию из Ирана около 1750 года до н. э., вели ожесточенную борьбу с Египтом и Ассирией за владычество на Ближнем Востоке.

По границам своей империи касситы воздвигали огромные каменные изваяния богов-хранителей, среди них - кентавров. Одно из них изображало крылатое существо с лошадиным туловищем, двумя лицами - человеческим, глядящим вперед, и драконьим, обращенным назад, и двумя хвостами (лошадиным и скорпионьим); в руках - лук с натянутой тетивой.

Другой известный монумент -изваяние классического кентавра без крыльев с одной головой и одним хвостом, готового выстрелить в противника из своего лука. Разумеется, то, что касситы изображали кентавра в своих скульптурах, вовсе не означает, что они же его и придумали, но, поскольку империя касситов прекратила существование к середине XII века до н. э., мы можем с полным правом утверждать, что история кентавра насчитывает более трех тысяч лет.

Автор: неизвестен.
Ссылка на оригинал: http://www.konebaza.ru/St.aspx?id=14


Яна Вальтер.

Сообщение отредактировал Эхо - Среда, 20.10.2010, 12:30
 
ЭхоДата: Среда, 20.10.2010, 12:34 | Сообщение # 27
ваш персональный человек.
Группа: Модераторы
Сообщений: 2242
Репутация: 141
Статус: За пределами леса
Мифические лошади - Найтмар

Шерсть этого единорога обычно черная с синеватым отблеском. Глаза ярко желтые или оранжевые, без зрачка. Грива - пылающий огонь. Выведены они были давно, но позже стали распространяться естественно, из-за чего стали самыми распространенными после Британского и Индийского.

Чаще встречаются в лесах и около горных лугов, но только ночью, днем их иногда можно заметить в темных местах, подальше от солнечного света, так как он очень неприятен для них.

Копыта найтмара заряжены большой отрицательной энергией, стоит только небольшой частичке этого копыта попасть в кровь любого живого существа, как оно перестает управлять собой.

Кровь этого единорога применяется в черной магии, например, для приготовления сильнейших ядов. Если погибает найтмар то, на месте его смерти вырастает растение с темными ядовитыми ягодами.

Непрерученные найтмары служат только собственной жажде и гневу. В отличие от нормальных лошадей, найтмары умны и используют форму лошади лишь для обмана окружающих.

Эти черные единороги ведают ваши самые ужасные страхи, и если вы уснете в месте, где они водятся, то они явятся вам во сне в образе вашего страха. Эти черные единороги спосбоны выдыхать огонь и разрывать плоть одним укусом, к найтмарам не стоит приближаться не подготовившись.

Автор: неизвестен.
Ссылка на оригинал: http://www.konebaza.ru/St.aspx?id=13


Яна Вальтер.

Сообщение отредактировал Эхо - Среда, 20.10.2010, 12:34
 
ЭхоДата: Среда, 20.10.2010, 12:40 | Сообщение # 28
ваш персональный человек.
Группа: Модераторы
Сообщений: 2242
Репутация: 141
Статус: За пределами леса
Мифические лошади - Пегас

Пегас - известное животное - символ вдохновенного поэтического творчества; как таковое стало распространенным только в Новое время, а именно после знакомства с античным мифом, согласно которому чудесный конь ударом своего копыта открыл источник Гиппокрену на горе муз Геликон.

Крылатые волшебные кони (лошади) встречаются во многих сказках древнего мира. По преданию, Пегас произошел из туловища обезглавленной Персеем горгоны Медузы.

Герой Беллерофонт укротил неистовое существо с помощью узды, которую ему подарила богиня Афина, и, скача на нем, победил страшную Химеру.

Пегас Мифологи рассматривают крылатое существо как водного коня из свиты Посейдона или еще как небесного коня-молнию, на котором ездил Зевс.

Символически оно объединяет жизненность и силу коня с птицеподобным освобождением от земной тяжести, из-за чего напрашивается ассоциация с неистовым, преодолевающим земные препятствия духом поэта.

Образ Пегаса иллюстрирует позитивный аспект лошади (коня), чей образ, с другой стороны, мог также принимать зловещие черты.

Автор: неизвестен.
Ссылка на оригинал: http://www.konebaza.ru/St.aspx?id=12


Яна Вальтер.
 
ЭхоДата: Среда, 20.10.2010, 12:45 | Сообщение # 29
ваш персональный человек.
Группа: Модераторы
Сообщений: 2242
Репутация: 141
Статус: За пределами леса
Мифические лошади - Единорог

Единорог - Символизирует целомудрие, а так же служит эмблемой меча. Традиция представляет его обычно в виде белого коня с одним рогом выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза.В ранних традициях единорог изображался с телом быка, в более поздних с телом козла и только в поздних легендах с телом лошади. Легенда утверждает что он неутолим, когда его преследуют, но покорно ложиться на землю если к нему приблизиться девственница. Вообще единорога поймать невозможно но если и удастся то удержать его можно только золотой уздечкой. "Питаются они цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу. Еще они ищут маленькие озерца в глубинах леса в которых купаются и пьют от туда и вода в этих озерах обычно становится очень чиста и обладает свойствами живой воды. В русских "азбуковниках" 16 -17 вв. единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключена в роге. Рогу единорога приписывались целебные свойства ( по фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем). Единорог - существо иного мира и предвещает чаще всего счастье.

Единорог Единорог - творение человеческой фантазии - ее тайный триумф. Самый знаменитый представитель фантастического зоопарка. сокровенная струна европейской культуры; единорог-зверь - всем зверям зверь, как пелось в старинной русской песне. Но откуда пришел такой успех, что его предопределило, - загадка. Победа одержана играючи, малой кровью. Всегда расточительное, щедрое на разные там крылья, головы, пасти, из которых пышет огнем и серою, на бессмертие и прочие чудеса - воображение в случае с единорогом явно поскупилось.

Впервые о нем письменно упомянул 25 ве-ков назад греческий историк Ктесий. В его рукописи об Индии читаем: Там водятся дикие ослы! ростом больше лошади. Тело у них белое, голова темно-красная, а глаза голубые. На лбу рог. Порошок, соскобленный с этого рога, применяется как лекарство против смертоносных ядов. Основание рога чисто белого цвета, острие ярко красное, а средняя часть черная. Однако задолго до этого описания баснословный зверь уже обитал в воображении жителей Востока.

Пожалуй, самый причудливый единорог был у древних персов. Трехногий, шестиглазый, девятиротый, с золотым полым рогом; стоит он посреди океана и чудесным рогом очищает волны от всяче-кого загрязнения.

Восточные рассказы о единороге - непрестанные колебания: зверь он из плоти и крови или всетаки дух. Таких сомнений не желали европейцы: для них единорог всегда был реальным животным.

Неоднократное упоминание единорога в библейском тексте узаконило недоразумение в сознании христиан; авторитет Аристотеля, верившего в единорога, отшиб последние сомнения ученой элиты.

Ранний "Физиолог", основа будущих средневековых бестиариев, по части собственно физиологии животного ничего нового не добавил: "Мал зверь тот подобно козленку и очень свиреп; на голове у него один рог. Охотник не может силой поймать его".

Однако именно "Физиолог" сделал решающее дополнение, обеспечившее единорогу устойчивый успех в европейской культуре. Оказывается, свирепого зверя можно смирить и даже поймать. Для этого в лес, где обитает единорог, следует направить непорочную деву (желательно красавицу). Зверя волнует аура непорочности либо вид обнаженной груди. Привлеченный истинной чистотой (обмана он не потерпит - не-девицу непременно поднимет на рог), единорог приблизится к деве, и если она его приласкает и поцелует в рог, мирно уснет, положив свой грозный рог ей на колени. Теперь он беззащитен, и охотникам вольно убить или отвести ко двору правителя, дабы показывать заморским гостям.

В XV-XVI веках изображение однорогого зверя красуется на медальонах, гравюрах, шпалерах. на знаменах и гербах. Он незаменим там, где поэтизируется рыцарское служение даме, где славят верность и целомудрие. Впрочем, от восхищения женской властью над сердцем мужчины до поношения бесовской силы ведьм один шаг. Тогда единорога превратили в эмблему похоти. Более тонкие умы подмечали, что чистота чистотой, но дева-то обманула, предала доверившегося ей единорога-рыцаря! Так, поработа╩ символом Верности, единорог в куртуазной литературе отныне обозначал Попранную Верность (в этой роли он встречался во всяческих светских Бестиариях любви -любимом чтении французской знати.

Случалось и гениям обращаться к теме единорога. На знаменитом триптихе Босха "Сад земных желаний" единорогов чуть ли не дюжина, всех мастей и туловищ. Леонардо да Винчи, не сомневаясь в существовании зверя, уточнял, что к деве единорога влечет, не почтение к целомудрию, а вожделение: даром ли приманкой была обнаженная грудь! Рабле с привычным озорством охально выпятил сокровенно-эротический смысл однорогого зверя: Пантагрюэль видит целое стадо единорогов, у которых в спокойном настроении рога висят, подобно гребню индюков, а в приступе ярости расправляются и каменеют.

Не был обойден единорог и хтонической символикой. Во многих притчах и сказках он обозначал смерть. Дюрер изобразил единорога слугой Плутона, который уносит Персефону в подземное царство. Но попытки очернения успеха не имели; акцент ранних бестиариев на жестокосердие зверя (его сравнивали со львом гордыни, медведем лени и змеем зависти) не привился. Не прошло и уподобление единорога дьяволу: в бестиариях у дьявола было столько масок, что единорога оставили в покое.

Слава единорога поддерживалась не только поэзией: издревле его рогу приписывались лечебные свойства (в частности, считалось, что это лучшее средство от ядов). Шарлатаны бойко торговали волшебным рогом, выдавая за таковой рог носорога, зуб-рог кита нарвала и даже мамонтов бивень. Торговали чашками, солонками из рога, якобы удаляющими яд из пищи. Покупка целого рога была под силу либо собору, либо королевскому дому. Елизавете I Английской такое приобретение обошлось в 10 тысяч фунтов (кстати, единорог был эмблемой этой королевы-девственницы).

На протяжении веков единорогу упрямо приписывают всевозможные добрые качества: соотносили его со справедливым правителем и рождением мудрецов, рисовали чадолюбивым любителем единения, нежным поклонником чистоты, смиренным и благочестивым. Ничто дурное не липло к его шерсти.

Автор: неизвестен.
Ссылка на оригинал: http://www.konebaza.ru/St.aspx?id=11


Яна Вальтер.
 
ЭхоДата: Среда, 20.10.2010, 16:03 | Сообщение # 30
ваш персональный человек.
Группа: Модераторы
Сообщений: 2242
Репутация: 141
Статус: За пределами леса
Такие разные кони

Всадник взмыл над препятствием. Замерли зрители, подались вперед, словно надеясь помочь смельчаку. Но вот конь, не задев зыбких жердей, приземлился и поскакал к следующему препятствию. Прыжок, скачка, еще прыжок! Увлекательное, захватывающее зрелище!

А разве менее интересна выездка - отточенное выполнение сложных упражнений на праздничном прямоугольнике манежа? Едва заметными действиями всадник заставляет лошадь переходить с шага на рысь и галоп, менять темп и направление движения, выполнять сложные элементы высшей школы верховой езды: пируэт, пассаж, пиаффе.

Да! Любят у нас конный спорт. И это неудивительно - тысячелетняя традиция связывает отважных и искусных спортсменов-конников с былинными богатырями, с могучими воинами конных дружин, с казаками-землепроходцами и защитниками рубежей русских. На протяжении всей истории лошадь помогала человеку в труде и на поле брани, сопровождала его в дни народных празднеств.

Приручение лошадей началось около 6 тысяч лет тому назад в разных районах Азии и Европы. Дикие лошади, которых приручал человек, не были одинаковы, так как жили они в разных климатических зонах. Еще более отличались условия, в которых разводили лошадей люди, расселившиеся по всему евразийскому континенту. На бескрайних степных и полупустынных равнинах лошадям приходилось испытывать палящий зной летом и пронизывающие холодные ветры зимой, нередко довольствоваться скудной пересохшей травой и пить солоноватую воду.

В горах от лошадей требовалась способность переносить недостаток кислорода и не терять равновесия на крутых склонах и узких тропинках. Наконец, в северных лесах могли существовать только такие лошади, которые были хорошо защищены густой шерстью. Так в процессе эволюции сложились различные типы степных, горных и лесных лошадей. Особый тип карликовых лошадей - пони образовался на некоторых европейских и азиатских островах.

Внутри каждого типа постепенно обособились породы, связанные с определенной местностью. Их теперь называют местными или аборигенными породами. В условиях, близких к естественным, эти породы складывались в основном под влиянием естественного отбора, роль человека в их создании была невелика. Лошадей местных пород использовали и для верховой езды, и под вьюком, и в упряжи. Выносливые и неприхотливые они выполняли любую работу. Но еще в древности возникла потребность в более сильных и быстрых лошадях для военных целей. Людям пришлось научиться отбирать для разведения самые лучшие особи для получения потомства, обладающего нужными качествами для военных походов. Специализированные верховые породы были выведены на территории современных среднеазиатских советских республик и Ирана, позже они распространились по другим странам Ближнего Востока, попали на Аравийский полуостров и в Северную Африку, а потом и в Европу.

В Россию лошадей с Востока начали завозить в очень далекие времена. Однако русское коневодство многие века использовало, в основном, местные породы. В конце XVII-начале XVIII века, в связи с войнами и реформами Петра I, резко возросла нужда в большом количестве крупных верховых и упряжных лошадей, для чего в России были созданы особые хозяйства - конные заводы. Здесь налаживалась племенная работа, был организован целенаправленный тренинг и испытание молодняка.

На заводы отбирали лучших местных лошадей, которых скрещивали с восточными жеребцами.

Умелый подбор родительских пар и строжайший отбор для дальнейшего разведения только лучших животных позволили вывести новые породы, получившие название заводских. Эти породы в зависимости от их предназначения относят к верховому, верхово-упряжному и упряжному типам. Среди упряжных лошадей различают легкоупряжных, рысаков и тяжеловозов.

В мире насчитывают свыше 250 различных местных и заводских пород, более 40 из них разводят в Советском Союзе. У нас сохранились местные лошади всех типов:
степные - донская, башкирская, казахская;
горные - кабардинская, карабахская, локайская, алтайская;
лесные - вятская, эстонская, якутская и многие другие.

В настоящее время в СССР более ста государственных конных заводов, множество племенных конеферм в совхозах и колхозах. У нас разводят и древнейшую ахалтекинскую и чистокровную арабскую породы, сыгравшие первостепенную роль при выведении многих отечественных и зарубежных пород лошадей. Есть заво╜ды по разведению лошадей чистокровной верховой породы, родина которой Англия, и наших орловских рысаков, знаменитых во всем мире.

За годы советской власти выведено 15 новых пород и породных групп лошадей: русская рысистая; буденновская, терская, кустанайская, ново╜киргизская, кушумская, латвийская породы; англо-кабардинская и украинская породные группы верхового и верхово-упряжного типа; белорусская и торийская упряжные; советская, русская, владимирская и литовская тяжелоупряжные.

Большинство лошадей используют в сельском хозяйстве на различных работах. В некоторых союзных и автономных республиках лошадей разводят как продуктивных животных для получения мяса и молока. Немало лошадей находит применение в конном спорте. Для его классических видов: выездки, преодоления препятствий и троеборья особенно успешно используют лошадей чистокровной верховой, ахалтекинской, буденновской, тракененской и ганноверской пород, украинской породной группы. Для национальных видов конного спорта, для конных игр и туризма хороши лошади местных пород и их помеси с лучшими заводскими породами. Настоящий комплект открыток позна╜комит с некоторыми распространен╜ными в СССР породами лошадей, расскажет об особенностях их происхождения и применения.

Автор: неизвестен.
Ссылка на оригинал: http://www.konebaza.ru/St.aspx?id=9


Яна Вальтер.
 
ВидениеДата: Среда, 20.10.2010, 20:20 | Сообщение # 31
Ray of light annoying.
Группа: Модераторы
Сообщений: 1912
Репутация: 147
Статус: За пределами леса
я по большей части на картинки любовалась))) happy молодец))

Термит женился на конопле! Нини хаво ня! Термит так сильно полюбил коноплю! Нини хаво ня! Термит коноплю как укусил! Нини хаво ня! Термит коноплю чуть не убил! Нини хаво ня!Термит же врубился, что конопля! Нини хаво ня! Наркотик его день ото дня! хD
 
ЭхоДата: Четверг, 21.10.2010, 15:50 | Сообщение # 32
ваш персональный человек.
Группа: Модераторы
Сообщений: 2242
Репутация: 141
Статус: За пределами леса
Спасибо))) Скоро ещё выставлю))

Яна Вальтер.
 
ValterДата: Четверг, 04.11.2010, 09:44 | Сообщение # 33
корова-это как муму.
Группа: Одиночки
Сообщений: 1330
Репутация: 44
Статус: За пределами леса
Хромота

Очень легко заметить гвоздь, попавший в стенку копыта - лошадь отказывается вставать на поврежденную ногу. Но часто хромота начинается с малозаметных симптомов. Часто можно слышать, что лошадь "жалуется" или "тянет" одну из ног. Это означает, что она делает больной ногой меньший шаг или ставит ее на землю неправильно. Нормальный ритм движения лошади нарушается. Владельцы лошади обращаются к ветеринару только после того, как появляется слишком явная хромота, предполагая, что такое нарушение ритма движения является чем-то естественным. А запущенные случаи лечить гораздо труднее!

При подозрении на хромоту прежде всего надо определить больную ногу и характер повреждения. Для этого существуют стандартные приемы. Сначала осматривается лошадь, стоящая на ровной поверхности. Нужно обратить внимание, равномерно ли она распределяет вес тела на 4 ноги. Иногда лошадь произвольно перемещает вес тела на одну из передних ног или поджимает заднюю. Это нормально. При этом лошадь не должна пытаться выставить одну из передних вперед. Если лошадь равно опирается на две задние ноги, правая и левая части крупа должны находиться на одном уровне. Затем выведите лошадь на асфальтовую или бетонную ровную дорожку. Попросите помощника провести лошадь вперед, от наблюдателя, затем назад. При проводке нельзя жестко фиксировать голову лошади, повод надо разбирать подлиннее. Если хромота сильно заметна на шагу, не нужно смотреть лошадь на рыси. Но, как правило, хромота проявляется именно на рыси. Снова помощник проводит лошадь рысью от наблюдателя, затем к нему. Если лошадь при движении к вам заметно "кивает" головой синхронно с поставом на землю одной из передних ног, значит, проблема в передних ногах. "Кивок" вниз совпадает с касанием земли здоровой ноги, голова поднимается, когда больная нога касается земли.

Как только определено, какая нога больная, надо выяснить, как лошадь ставит ее на землю - на пятку, или на зацеп, одинаково ли сгибаются суставы здоровой и больной ног. Бывают случаи, когда лошадь хромает сразу на обе передние ноги. В этом случае при движении лошадь не выносит вперед ноги, и двигается так, как будто бы они стреножены.

Проводка лошади рысью в руках - хороший способ определения хромоты при поврежденной передней ноге. Сложнее обстоят дела, когда лошадь хромает на одну из задних ног. Если на них есть видимые признаки повреждения рога копыта (абсцесс или трещина), лошадь не наступает на больную ногу и пытается перенести вес на здоровую. В таком случае диагностика не затруднительна. Но в других случаях понять, какая нога больная, не так легко.

Когда лошадь рысит от наблюдателя, сравнивайте равномерность движения задних ног. В некоторых случаях больная нога ставится на землю более прямо, и часть крупа с больной стороны поднимается при движении выше. Но это не является универсальным правилом определения, какая же нога больная. Более правильно, наоборот, определить, какая нога двигается нормально, сгибается нормально и ставится на землю нормально. Полезно также посмотреть за движениями задних ног лошади сбоку - больная нога делает более короткие шаги, чем здоровая.

После более или менее точного определения, на какую ногу хромает лошадь, нужно определить причину этого.

Приложите ладонь к стенке копыта сначала больной ноги, потом здоровой. Так можно определить, есть ли разница в температуре, греется ли копыто больной ноги. Нужно учитывать, что температура повышается после работы, но в этом случае она должна быть одинакова у всех ног. Оба копыта нужно обязательно щупать одной и той же рукой по очереди, так как у левой и правой рук человека существует разница в восприятии температуры. Если одно из копыт заметно греется, это свидетельствует о чрезмерном притоке крови. Это может быть вызвано воспалением или инфекцией.

Следующий этап исследования - осмотр копыта, не чувствительно ли оно к давлению. Сначала обязательно нужно раскрючковать ногу. Обследование копыт производится с помощью пары больших щипцов с закругленными концами. Такую полезную вещь желательно иметь на каждой конюшне. Нога аккуратно поднимается с земли, и копытная стенка легко сжимается такими щипцами, при этом внимательно следят за реакцией лошади.

С помощью вышеописанных простейших действий можно определить, на какую ногу хромает лошадь, греется ли копыто больной ноги и реагирует ли оно на давление. После этого можно звонить ветеринару или ковалю с точным описанием симптомов.

Если же копыто не греется и не реагирует на давление, можно провести еще пару несложных тестов: прощупывание ноги и тесты на сгибание.

Пальпация - это не просто проведение рукой по ноге лошади, а систематическое исследование ее в поисках ненормальностей. Будущих ветеринаров учат "видеть" руками, они должны в точности знать названия всех мускулов, суставов и костей, которые они ощупывают. Однако и без таких знаний можно найти ненормальности, ведь вы всегда можете сравнить больную ногу со здоровой. Пальпация также включает в себя твердое нажатие в подозрительных местах. Таким образом по реакции лошади можно обнаружить больное место.

Не рекомендуется полностью полагаться на свой диагноз, чтобы безошибочно определять причину хромоты нужна огромная практика. Однако, вы вправе указать ветеринару на подозрительные места, утолщения и тому подобное, чего раньше не было.

И в заключение несколько слов о тесте на сгибание. Сначала надо порысить лошадь по твердой ровной поверхности, отметив, насколько сильна хромота. Затем поднять подозрительную ногу и подержать на весу в течение минуты. Сразу после этого снова порысить лошадь. То, что хромота усилилась, свидетельствует о проблемах в суставах.

Хромота - коварное заболевание. Все вышеописанные приемы могут не дать ровным счетом ничего. Не нужно паниковать в этом случае. На практике встречается огромное количество случаев, когда трудно определить даже на какую ногу хромает лошадь. В арсенале современных ветеринаров имеются такие инструменты, как блокировка нервов, сканирование, рентген, и даже при их использовании не всегда возможно определить, в чем дело. Но в простых случаях для постановки диагноза вполне достаточно изложенного.

Автор:
неизвестен.
Ссылка на оригинал: http://www.konebaza.ru/St.aspx?id=44


Яна Вальтер.
 
ValterДата: Четверг, 04.11.2010, 09:45 | Сообщение # 34
корова-это как муму.
Группа: Одиночки
Сообщений: 1330
Репутация: 44
Статус: За пределами леса
Колики

Колики - это болезнь желудочно-кишечного тракта, характеризующаяся переполнением желудка кормовыми массами или газами, проявляющаяся приступами колик. Также у лошадей очень часто встречаются острые опасные заболевания желудка и кишечника, которые протекают с явлениями колик. Чрезвычайно разнообразны причины этих проблем, чрезвычайно опасны эти болезни и чрезвычайно разнообразна необходимая в данном случае помощь.

Различают первичное и вторичное острое расширение желудка.

Первичные колики или спастические колики возникают когда мускулатура кишечника находится в состоянии спазма , таким образом прекращая продвижение пищевых масс. Такое может случиться, например, в результате быстрого, обильного и жадного поедания кормов, особенно подвергающихся брожению и испорченных. Вследствие спазма пилоруса задерживается эвакуация содержимого желудка в кишечник, что способствует набуханию и брожению кормовых масс, увеличению объёма желудка.

Вторичные колики могут произойти при механической непроходимости тонких, реже толстых кишок. Течение болезни острое (14—20 ч). Приступы колик у лошадей появляются через 2—4 ч после кормления.

Механические колики — это закупорка просвета кишечника либо в результате заворота кишки, либо в результате закупорки посторонними предметами: глистами, несъедобным кормом, личинками мух и овода. Чаще всего непроходимость кишечника вызывается спазмами.

Причиной спастического состояния желудочно-кишечного тракта могут быть неправильное кормление, несоблюдение временного интервала между работой и кормлением, сильный ветер, нарушение графика кормления, дача теплого или горячего зерна, слишком большое количество зеленой травяной массы, поения лошади после поедания овса в течении двух часов, случайное попадание песка или почвы в корм. При переохлаждении и перегревании организма, а также при мощном эмоциональном потрясении, к которым можно отнести пребывание в коневозе и другие экстремальные ситуации.

Симптомы. В начале болезни приступы периодические, затем усиливаются, становятся постоянными и бурными: животные падают, качаются с боку на бок, бьют себя по животу, часто и беспокойно оглядываются на него, часто принимают характерную позу сидящей собаки.

Иногда у животных наблюдают рвоту, отрыжку, у лошадей выделение жидкого содержимого желудка через нос. Дыхание учащается, появляются потливость, синюшность слизистых оболочек, слабый и частый пульс. Перистальтика кишок ослаблена или отсутствует. Ректально у лошадей обнаруживают смещение назад селезёнки. При зондировании желудка возможно выделение газов и жидкого содержимого. Зона повышенной чувствительности кожи отмечается на заднем склоне холки, а слева в области 5—10-го ребра — миотоничный рефлекс. Нередки осложнения: разрыв желудка или диафрагмы, асфиксия, интоксикация, сердечная недостаточность. Вторичные колики после устранения приступа могут возобновиться.

Лечение. При заболевании коликами или при подозрении на колики необходимо срочно вызвать ветеринарного врача. До его прибытия лошадь нельзя оставлять без помощи: ей необходимо шагать в поводу и не давать ни в коем случае ложиться. Полезно также растирать ее живот жгутом из соломы или сена по часовой стрелке.

Можно растереть камфорным маслом. К специальным мерам борьбы с коликами относится внутривенное введение но-шпы или другого спазмолитического средства в количестве 10-15 миллилитров, зондирование желудка для удаления газов, промывание его 3%-ным раствором бикарбоната натрия, физиологическим раствором, водой. Внутрь через зонд или из бутылки дают молочную (10,0— 12,0 г) или уксусную (5,0 г) кислоту с водой (можно с 10,0—15,0 г ихтиола). Внутривенно: 2%-ный раствор хлорида натрия, подкожно — анальгин. После ликвидации приступа болей и при нормальной проходимости кишечника — слабительные. Для эффективного снятия спастического состояния кишечника может быть использован однопроцентный новокаин в дозе до 50-100 мл.

При механических коликах часто только немедленная операция может спасти жизнь лошади. После переболевания коликами кормление концентрированными кормами необходимо исключить, а в последствии резко ограничить. Давать лошади болтушку из отрубей и на несколько дней освободить лошадь от тренировочной работы.

В качестве профилактики рекомендуется соблюдение ветеринарно-санитарных правил кормления, а также строгий контроль за качеством кормов.

Автор: неизвестен.
Ссылка на оригинал: http://www.konebaza.ru/St.aspx?id=41[b]


Яна Вальтер.

Сообщение отредактировал Сумеречница - Четверг, 04.11.2010, 09:50
 
ValterДата: Четверг, 04.11.2010, 09:46 | Сообщение # 35
корова-это как муму.
Группа: Одиночки
Сообщений: 1330
Репутация: 44
Статус: За пределами леса
Это так все ужасно... Я даже плакала.. Просто знать, что такое творится, что такое есть... с лошадьми... Просто невыносимо... cry

Яна Вальтер.
 
ValterДата: Воскресенье, 05.12.2010, 08:27 | Сообщение # 36
корова-это как муму.
Группа: Одиночки
Сообщений: 1330
Репутация: 44
Статус: За пределами леса
Иппотерапия.

Иппотерапия – лечение лошадью, имеет две стороны воздействия на организм человека: психологическое воздействие, передаваемое с помощью общения с лошадью, и физическое - за счет самой верховой езды.
Верховая езда рекомендуется взрослым и детям, в первую очередь тем, кто много времени проводит за компьютером или несет большие умственные нагрузки. Общение с лошадью и верховая езда позволяют снять стресс и минимизировать его последствия, дают нагрузку на все мышцы тела.
Психологическое воздействие иппотерапии.
При езде верхом всаднику приходится подчиняться тому ритму, который задает лошадь, делая его в какой-то мере зависимым от животного, что непроизвольно откладывает свой след в подсознании человека, уча его считаться с окружающим миром. Во время прогулки лошадь и ее всадник становятся партнерами, а может быть, даже друзьями, развивая у человека чувство ответственности за своего партнера и необходимость взаимопонимания друг друга.
Иппотерапия полезна чрезмерно вспыльчивым, грубым и агрессивным, слишком подвижным и суетливым людям. Как правило, после регулярных сеансов они становятся более спокойными. Поможет лечебная верховая езда и при таких тяжелых заболеваниях неврологической этиологии, как аутизм, полиомиелит, миопатия Дюшена, олигофрения (синдром Дауна), астенический невроз, сенсорные расстройства. Так, например, при аутизме крайне замкнутые и чрезмерно углубленные в себя люди, общаясь с доверчивым и добрым животным, эмоционально раскрепощаются, начинают испытывать потребность в общении с другими людьми. Это уменьшает чувство беспричинной тревоги и различных фобий, снимает заторможенность, помогает адаптироваться к реальному, а не искаженному представлению об окружающей действительности. Необходимость ухаживать за лошадью после езды способствует выработке навыков самостоятельности, более четкому пониманию правил и норм человеческого поведения.
Замкнувшиеся в себе, угрюмые, некоммуникабельные дети садятся на лошадь и, глядя сверху вниз на окружающих, обретают чувство самоуважения, собственного достоинства, преодолевают неуверенность в себе, страх и боязнь общения с другими. Ребенок в какой-то мере ощущает себя повелителем большого, мощного животного, а это способствует утверждению его «Я». Обычно умственно отсталые люди (и даже просто застенчивые) стесняются прямых контактов с окружающими, даже родителями. Лошадь в данном случае выступает «связующим звеном», своего рода посредником между внутренним миром пациента и тем, который вокруг него, тем, в который он так хотел бы быть принятым на равных.
Замечательныи эффект дает поглаживание гладкой, атласной кожи коня. Между человеком и животным возникает удивительное чувство близости и единепия: энергия животного передается человеку, очищает его поле, настраивает на слияние с природой. Даже просто перебирая шелковистую конскую гриву, человек часто испытывает комфортные ощущения, его настроение и душевное состояние значительно улучшаются, укрепляется жизненный тонус.
Физическое воздействие иппотерапии.
При езде верхом лошадь передает наезднику 90-110 двигательных импульсов за 1 мин. Сидя на спине у лошади организм человека находится в неустойчивом положении, постоянно воспринимая толчки и импульсы, передаваемые от лошади телу человека, что способствует массажу всех внутренних органов!
Во время верховой езды благодаря движениям лошади практически все мышцы всадника попеременно сокращаются и расслабляются. При медленной езде нагрузка на мышечный аппарат седока сравнима с той, что возникает при ходьбе во время прогулки. Но, передвигаясь «на своих двоих», мы сами выбираем и задаем ногам (а через них — остальной мускулатуре тела) подходящий темп передвижения. При езде же на лошади вынуждены подчиняться ритму ее движений, да еще должны постоянно контролировать центр тяжести, соблюдать равновесие, чтобы не «грянуться оземь». Необходимость соблюдать равновесие, в свою очередь, заставляет усиленно работать вестибулярный аппарат. Все это обязывает нас «держать» ровную спину, даже если нам очень хочется ссутулиться.
Огромное количество непрерывных толчков, передаваемых от корпуса движущейся лошади на туловище всадника, заставляет особенно активно работать мускулатуру в области спины и живота. В результате этой тренировки образуется «корсет» из мышц, весьма благоприятный для сохранения правильного изгиба позвоночника.
Следует отметить еще один лечебный фактор: положительный результат часто достигается за счет разнонаправленных движений, совершаемых седоком. Так, например, при выполнении физических упражнений, когда человек стоит на твердой опоре, векторы его движений — вперед—назад и влево—вправо. При верховой езде добавляется еще один: вверх—вниз, что, несомненно, полезно всем, а больным людям — тем более.
Подобная плавная «встряска» также тонизирует мускулатуру всадника, активно стимулирует и нормализует работу внутренних органов и желез внутренней секреции. Соответственно, это полезно как средство профилактики простатита у мужчин и гинекологических заболеваний у женщин.
Условия мегаполисов ограничивают пределы видимости, глаз современного горожанина почти не имеет возможности смотреть вдаль, что влечет за собой массовую потерю зрения и способствует развитию «близорукости». Конные прогулки в полях позволяют снизить риск этого порока.
При слепоте и глухоте, даже врожденной, иппотерапевтические методы зачастую незаменимы. Сам процесс скачки, необходимость держать равновесие, психоэмоциональный контакт всадника и лошади обостряют работу всех действующих органов чувств, в какой-то мере восполняют недостаток внешней информации.
Нужно еще учесть и постоянное, ровное тепло, исходящее от всего большого лошадиного корпуса. В норме у здоровой, лошади температура тела колеблется от 37,5 до 38,5°С. То есть, примерно на 1-1,5 выше, чем у человека. С учетом значительной разницы в весе это, как правило, хорошо ощущается наездником. Он чувствует приятное тепло, которое еще и полезное, «живое». Этот лечебный фактор очень важен при заболеваниях мышц, кожи и подлежащих тканей.
Хороший результат дают прогулки верхом после операций на суставах, особенно на таком, как тазобедренный. Чрезвычайно эффективна иппотерапия при артритах (воспалениях суставов), полном и частичном параличах конечностей, мышечной атрофии, судорожных сокращениях мышц.
Поскольку при лечебной верховой езде сокращаются мышцы всего тела, то согласованная работа мускулатуры формирует своеобразный динамический стереотип, пациент фактически заново учится двигаться и ходить.
Российские биофизики не так давно установили, что согласованные двигательные колебания лошади и всадника входят в резонанс с биологическим ритмом головного мозга человека. Понятно, почему постоянная тренировка вестибулярного аппарата во время верховой езды заставляет седока лучше контролировать и координировать свои движения, что и позволяет лечить людей с расстройствами двигательных функций.
Говоря о патологии центральной и периферической нервных систем, стоит сказать, что иппотерапия показана при устранении последствий травм головного и спинного мозга, инсультов, при атеросклерозе и шизофрении, депрессиях, при рассеянном склерозе и задержке умственного развития, даже... при эпилепсии. Еще не случалось, чтобы у больного этим страшным недугом припадок произошел во время верховой езды. Впрочем, не все специалисты рекомендуют этот метод лечения эпилептикам.
Иппотерапия помогает даже при таких недугах, как ишемическая болезнь, инфаркт миокарда, различные заболевания желудочно-кишечного тракта (гастрит, колит, вялость кишечника и пр.). Так, у человека, перенесшего инфаркт миокарда, во время езды на лошади никогда не нарушается сердечная деятельность. Отчего это происходит? Медики выявили определенную закономерность: пульс всадника, даже после недолгой скачки, повышается до 160-170 ударов в минуту, т. е, как у спортсмена после забега на 5-километровую дистанцию. Но у всадника не отмечается никаких нежелательных изменений в сердечной мышце!
И еще интересный факт: у больных диабетом во время конных прогулок уровень сахара в крови близок к нормальным показателям.
Всем известно о высокой эффективности лечения кумысом, прежде всего при таком заболевании, как туберкулез. Многие народы имеют многовековой опыт — лечение чахотки кумысом и свежим степным воздухом.
Жизнь современных москвичей замыкается в пределах МКАД, теряя всякую гармонию с природой. Бывает достаточно всего каких-то полчаса за пределами городской суеты в общении с лошадьми, как биологические часы человека начинают новый отсчет, и организм человека перестраивается, впитывая в себя бесценную жизненную силу.

Автор:
неизвестен.
Ссылка на оригинал: http://www.horseland.ru/clauses/index.php?id=66


Яна Вальтер.

Сообщение отредактировал Сумеречница - Воскресенье, 05.12.2010, 08:28
 
ЭхоДата: Вторник, 08.02.2011, 13:51 | Сообщение # 37
ваш персональный человек.
Группа: Модераторы
Сообщений: 2242
Репутация: 141
Статус: За пределами леса
Статья о лошадях.

В религиозно-мифологическом мировоззрении кочевников Конь имеет свое особое примечательное место, и эта тема давно стала предметом исследования многих ученых. В бытовой жизни кочевников среди четырех разновидностей домашних животных Конь всегда ценился выше других и занимал свое особенное, главное место. "Лев - царь зверей, конь - царь домашнего скота", "Крылья батыра - конь", "Неудачливого джигита выручает удачливый конь",- так говорят народные поговорки. "Жизнь может выдумывать всякую всячину, но если у тебя нет хорошего верного коня, это равносильно твоей смерти" - поется в народной песне. Казахи очень ценили и берегли коней, любовно называли их "мудрым животным", "безъязыким человеком", "человекоподобным зверем". Их любовь к коням такова, что степные номады своих горячо любимых детей называли лошадиными прозвищами: "жеребенок мой", "жеребеночек мой"- "кулыным-кулыншагым", а справедливого и честного человека именовали "аргамаком". При этом и самого коня называли человеческими именами, давая теплые человеческие прозвища "карагым" - зрачок моих глаз", "шырагым" - светоч ясный и т.п. Такое отношение к лошади, возвеличивание и почитание коня, связано с ведущей ролью этого благородного животного в кочевой жизни и быту казахов. Есть группа обычаев и поверий, связанных с конем, которые тесно переплетаются с периодами человеческой жизни: (рождение, детство, отрочество, юность, взросление, женитьба, смерть и похороны). Когда мальчику исполняется три года, седлают коня, ребенка обучают верховой езде. Ашамай - это вид седла, сделанного специально для обучения ребенка верховой езде. У ашамая, как и у простого седла, бывают две стороны (передняя и задняя), две боковые стороны, окпан. Вместо стремян используют тепкишек. Тепкишек - это небольшая переметная сумка, сшитая из кошмы. Чтобы тепкишек был красивым, его с двух сторон обшивают тканью. Еще одна составная часть ашамая - колтырмаш. Колтырмаш - это тонкая, опорная палка, соединяющая переднюю и заднюю стороны ашамая. В день, когда ребенок садится на коня, собираются все люди аула. К гриве и хвосту коня, к шапке ребенка, одетого в новую одежду с головы до ног, пришивали перья филина . Казахи очень ценили филина и говорили: "Филин - это птица, оберегающая от злых духов и бесов". Большое внимание уделялось обучению коня, на котором должен был ездить ребенок. Он должен был быть и смирным, и красивым. Особенно помнили, что конь должен быть примерно того же возраста, что и мальчик, трехлетком или четырехлетком. Честь подъема мальчика в седло на коне выпадала на долю одного из лучших ездоков. Мальчика сажают на коня, его ноги засовывают в тепкишек, поясницу обматывают тоненьким одеялом и привязывают к колтырмаш, чтобы не болело тело. В этот момент из толпы, собравшейся на той, выходит человек и говорит: Потуже привяжите колтырмаш ашамая, Пусть ребенок в дороге не устанет. Мальчик, сидя на лошади, вытянув руки перед собой, просит благословения у аксакалов аула. Аксакал благословляет так: Проходи через высокие горы, Через быстротекучую реку, Через густые, непроходимые леса, Через большие озера, Через много стран, Проходи через пустыни, Где и крылья птицы устают. Находи дорогу в бездорожье, будь впереди войска в битвах. Пусть будет готов всегда твой конь, Этого желаю тебе. Да будет так, Аллах велик!

Автор: неизвестен.
Ссылка на оригинал: http://www.et-etke.kz/index.p....emid=27


Яна Вальтер.
 
Коты-Воители. Загадочный Лес. » За пределами Ролевой Игры » Интересные статьи » Прекрасные и удивительные создания - Лошади!
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: